Камерный театр

Наш ответ Голливуду

Scroll Down

Спектакль «Таланты и покойники» идет на сцене Смоленского Камерного театра второй сезон, но зрительский интерес к нему не становится меньше. Скорее, наоборот. Спектакли проходят на аншлагах, билеты проданы задолго до дня показа, словом, этой работе театра сопутствует настоящий и, нужно заметить, заслуженный успех.

«Таланты и покойники» – трагифарс, поставленный режиссером Станиславом Назировым по собственной инсценировке, в основе которой легкая пародия на сюжеты голливудских фильмов. Действие спектакля происходит в Нью-Йорке, а точнее, на Бродвее в пору «сухого закона», а это значит – во времена активной контрабанды алкоголя и непрекращающихся гангстерских войн за большие деньги, которые приносит эта самая контрабанда. А параллельно «рвутся в клочья» театральные страсти: начинающие драматурги всеми правдами и неправдами пристраивают свои пьесы, продюсеры лихорадочно ищут деньги на их постановку, артисты ведут бои местного значения за главные роли в будущих спектаклях. И всё это под пленительную и хорошо узнаваемую музыку оскароносного композитора Нино Роты к фильмам «Крестный отец» Копполы и «Восемь с половиной» Феллини. Идея музыкального оформления также принадлежит режиссеру-постановщику Станиславу Назирову, тонко чувствующему музыкально-ритмическую ткань спектакля, который, несмотря на череду драматических, а порой и трагических сцен («кровавые» гангстерские разборки), выдержан в гротесковом стиле. Многие персонажи – узнаваемые маски, как, предположим, одна из героинь спектакля – начинающая актриса Оливия Нил (Илона Егорова), платиновая блондинка, абсолютный клон символа Голливуда и вообще секс-символа XX века прекрасной и неповторимой Мерилин Монро. Монро была хорошей актрисой и, в отличие от героини Илоны Егоровой, имела не только изумительную внешность, но и несомненный талант. В трактовке Камерного театра Оливия – просто подружка главы мафиозной группировки Ника Валенти (Артем Семяшев), за что и получила главную роль в пьесе начинающего драматурга Давида Шейна (Николай Фарносов). Она красива, но безнадежно глупа. Более того, чтобы подчеркнуть бездарность и провинциальность своей героини, актриса лишает ее членораздельной речи. Что говорит к месту и не к месту Оливия, непонятно. Она глотает слова, совершенно откровенно «ломает» язык, причем до такой степени, что в ее репликах и монологах не проговаривается ни одно слово. Оливия лишь жеманно закатывает глаза, произнося очередную фразу, вытягивает ручки ладошками к зрителям, пошло кокетничает. Словом, гротеск доведен до абсолюта. По всей видимости, актриса точно выполняет поставленные перед ней режиссерские задачи, лишая таким образом свою героиню и обаяния, и женственности. А ведь есть прекрасный пример косноязычия на сцене – Элиза Дулитл в «Пигмалионе» Б. Шоу. Ну просто не может в такую женщину, как Оливия Илоны Егоровой, вкладывать безумные деньги главарь банды гангстеров, оплачивая ради нее бродвейскую постановку, а рядовой бандит Чич (Денис Овчинников) окончательно потерять голову.

Персонаж Дениса Овчинникова – несомненная удача спектакля. Невозмутимый увалень, приставленный охранять красотку Оливию, незаметно для себя искренне в нее влюбляется и от избытка чувств, поскольку родом из деревушки на Сицилии, начинает исполнять голосом Лучано Паваротти арии из самых знаменитых опер. Причем делает это так органично и виртуозно, с такой искренней отдачей, что поневоле задаешься вопросом: «А не освоил ли случайно артист в процессе работы над спектаклем настоящее итальянское бельканто?» 

Великолепен Андрей Аббасов в роли Уорнера Перселла – артиста, страдающего не только обжорством, но и любвеобильностью. Пижон и бонвиван, не пропускающий ни одной юбки, обаянием, элегантностью и изысканными манерами он мгновенно вскружил голову Оливии, выстраивая романтические отношения в специфическом месте для свиданий, а проще говоря, в гробу. 

Сценограф спектакля и художник по костюмам Светлана Архипова разместила этот обязательный ритуальный атрибут непосредственно по центру сцены. Решение как нельзя лучше работает на идею спектакля, в котором речь идет не только о талантах, но и о покойниках. 

Но мы говорим о талантах, а это, безусловно, большая любительница собак, наивная и чуть-чуть смешная Иден Брент (Ксения Вишнякова) и, конечно, звезда Бродвея, величественная Хелен Синклер (Надежда Трапезникова), которая неожиданно для самой себя оказалась в тени бездарной Оливии Нил. 

И последнее. Спектакль «Таланты и покойники» – это не только хорошее настроение и заряд оптимизма надолго, но и встреча с одаренными и увлеченными своей профессией людьми, талант которых делает нас с вами, уважаемые зрители, и счастливее, и добрее. 

Лариса Русова

“Смоленский новости”, 12 мая

Уважаемые зрители!

Спектакли «Встречи» (17.04.24г, в 15:00)
и «Портрет» (25.04.24г, в 19:00)
отменяются по техническим причинам.

Приносим свои извинения.


Skip to content