Камерный театр

Фестивальный октябрь

Scroll Down

В октябре Смоленский Камерный театр с успехом принял участие в двух театральных фестивалях, которые в одно и то же время, с 17 по 21 октября, проходили в Санкт-Петербурге и Орле.

18 октября артисты Камерного представляли на сцене Санкт-Петербургского Театра «У Нарвских ворот», где в эти дни проходил III Международный театральный фестиваль детских камерных театров «Волшебный фонарик», спектакль «Колобок», основанный на традиционном смоленском фольклоре (автор пьесы Наталья Рогачёва, режиссёр Андрей Аббасов, сценография и костюмы Людмилы Пономарёвой).

Жюри фестиваля, председателем которого является известный театровед, театральный критик, член экспертного совета премии «Золотая маска»-2017 Анна Константинова, высоко оценило работу смоленских артистов. Традиционная сказка Смоленской области «Колобок» признана лучшим спектаклем фестиваля «Волшебный фонарик-2023», а исполнитель заглавной роли артист Александр Иванов удостоен диплома «Лучшая мужская роль».

А 20 октября  в рамках IX Международного театрального фестиваля «Русская Классика» в Орловском государственном академическом драматическом театре им. И.С. Тургенева, состоялся показ приуроченной к 200-летию А.Н. Островского недавней премьеры – спектакля «Женитьба Бальзаминова» в постановке главного режиссёра театра Петра Орлова (сценография и костюмы – заслуженный художник России Светлана Архипова).

Вот что пишет в «Дневнике фестиваля» по поводу смоленской «Женитьбы Бальзаминова» орловский театральный обозреватель Анастасия Извекова:

«Что может быть смешнее девушки, которая всерьез настроилась выйти замуж?» 

Островский очень и очень наглядно показывает нам, что эта цитата в полной мере применима не только к женщинам, но и к мужчинам. К тем и другим, конечно же, лишь в определённом контексте. И Смоленский театр этот контекст продемонстрировал и пояснил зрителю оригинально, свежо, весело и ярко.

Спектакль получился смешным, большинство гостей фестиваля остались очевидно довольны тем, как провели пятничный вечер в ОГАТе (Орловский государственный академический театр – Ред.) И вместе с тем постановка подняла очень тонкие, важные и болезненные вопросы, такие, как подлинность веры, умение видеть и ценить прекрасное, способность или неспособность живого существа, будь то человек или собака, чувствовать нежность и привязанность к себе подобному, родительская любовь, которая становится для человека убийственной, наконец, добровольный отказ всё того же абстрактного человека от того, чтобы называться Личностью, низведение себя на уровень заведомо низший, чем тот, на котором он мог бы находиться, если бы дал своей душе и уму немного труда. 

Все эти вопросы были актуальны в позапрошлом веке. Точно так же они актуальны сегодня.

«Женитьба Бальзаминова» из Смоленска получилась многогранной. Этот спектакль можно посмотреть просто ради развлечения, чтобы отдохнуть и посмеяться. В нем можно найти множество важных и очень серьёзных смыслов. Постановка привлекательна ещё и тем, что режиссёр и актёры никого не обличают, не стыдят, не делают посмешищем. Они просто показывают, что вот так бывает, и выглядит это «так» определённым образом. Принимать это как должное или как пример того, как делать и жить не следует ради самого же себя – решать зрителю».

На фестивале “Русская классика. А.Н. Островский” смоленская «Женитьба Бальзаминова» отмечена пятью наградами. Спектакль удостоен  дипломов «Лучший актёрский ансамбль» и «Приз зрительских симпатий». Исполнитель главной роли Михаила Дмитрича Бальзаминова Никита Куманьков награжден дипломом «Лучшая мужская роль в спектакле», а актрисе Олесе Барановой за роль Анфисы жюри присудило диплом «Лучшая женская роль в спектакле». Наконец, актриса Алёна Шопот за роль Домны Евстигнеевны Белотелововой получила приз зрительских симпатий.

Уважаемые зрители!

Спектакль «Портрет» (25.04.24г, в 19:00)
отменяется по техническим причинам.

Приносим свои извинения.


Skip to content