Шинель
Режиссёр-постановщик и балетмейстер Александра Иванова
Сценография и костюмы – Людмила Пономарёва
Музыкальное оформление – Владислав Макаров, Александра Иванова

«Кульминационным моментом спектакля Александры Ивановой является корпоративная вечеринка с дамами. Корпоратив устраивают чиновники департамента. Появляется на вечере и Башмачкин. Однако с первых же мгновений он понимает, что на этом празднике ему нет места.

В последующих сценах мы видим героя в домашней обстановке. Взволнованный пренебрежением, которое с видимым удовольствием продемонстрировали во время вечеринки коллеги, Башмачкин как бы другими глазами смотрит на свою Шинель.
Это женщина. Она уже много лет рядом с ним. Это его подруга, его нянька, его семья. Внезапно герой осознаёт, что его Шинель безнадежно стара, что с ней невозможно появиться в обществе…

Председатель жюри фестиваля «Долгопрудненская осень» театральный критик Ольга Сенаторова обратила внимание на то, что в смоленском спектакле Башмачкин – молодой человек и что это совершенно новый посыл, так ещё никогда прежде не трактовали гоголевскую повесть.

Как особенную удачу критики отметили сцены Башмачкина со Старой Шинелью. Старая Шинель – единственная, кто укрывает и согревает героя в этом холодном мире. Отказываясь от нее, он отталкивает фактически все теплое и гармоничное, что у него есть, и с подачи эдакого современного менеджера-Портного запускает в свою жизнь Молодую Шинель. Однако то ли это счастье, о котором он мечтает, это ещё¸ вопрос…»
Светлана Романенко
Журнал «Смоленск», №1, январь 2017 года